слуховой

  • 121Евстахиит — Евстахиит, тубоотит, сальпингоотит (тубоотит от лат. tuba  труба)  воспаление слизистой оболочки слуховой (евстахиевой) трубы и барабанной полости. Развивается вследствие перехода воспалительного процесса из полости носа или… …

    Википедия

  • 122Вну́треннее у́хо — (auris interna) полое костное образование в височной кости, разделенное на костные каналы и полости, содержащие рецепторный аппарат слухового и стаокинетического (вестибулярного) анализаторов. Внутреннее ухо находится в толще каменистой части… …

    Медицинская энциклопедия

  • 123Слухопротезирование — I Слухопротезирование применение слуховых аппаратов или других приспособлений для улучшения слуха. Показанием является тугоухость, затрудняющая речевое общение, особенно у детей первых двух лет жизни. С. противопоказано при нарушении функций… …

    Медицинская энциклопедия

  • 124Слух —         функция организма человека и животных, обеспечивающая восприятие звуковых колебаний. Реализуется деятельностью механических, рецепторных (см. Слуха органы) и нервных структур, составляющих слуховую систему, или Слуховой анализатор. У… …

    Большая советская энциклопедия

  • 125Ухо — I Ухо (auris) орган слуха и равновесия у человека и животных; периферическая часть слухового и вестибулярного анализаторов. Состоит из наружного уха (Наружное ухо) и среднего уха (Среднее ухо), выполняющих улавливающую и проводящую звуковые волны …

    Медицинская энциклопедия

  • 126Нейросенсорная тугоухость — Поперечный разрез у …

    Википедия

  • 127СЛУХ — способность организма воспринимать звуковые колебания. При посредстве С. происходит устное речевое общение между людьми, воспринимается речь и др. звуковая информация (музыка и т. п.). Хороший С. необходим для ряда профессий: врач, музыкант,… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 128СУРДОТЕХНИКА — техн. средства для коррекции и компенсации дефектов слуха и обусловленных этими дефектами нарушений речи. С. наз. также отрасль приборостроения, разрабатывающая сурдотехн. средства. Благодаря С. удаётся полнее использовать сенсорные возможности… …

    Российская педагогическая энциклопедия