сурдопедагогика
101ДЬЯЧКОВ — Алексей Иванович [5(18).8. 1900, с. Крюково, ныне Калужской обл., 24.9.1968, Москва], дефектолог, дер пед. наук (1957), проф. (1958). Окончил де фектологич. ф т 2 го МГУ (1931). Пед. деятельность начал в 1921 учителем нач. школы. С 1932 на науч.… …
102Дети с нарушениями слуха — Глухие дети страдают глубоким стойким двусторонним нарушением слуха. Они не могут самостоятельно овладеть речью и без спец. обучения становятся глухонемыми. Большинство глухих обладает остаточным слухом, к рый позволяет им воспринимать лишь очень …
103ДЬЯЧКОВ Алексей Иванович — [5(18).8. 1900, с. Крюково, ныне Калужской обл., 24.9.1968, Москва], дефектолог, д р пед. наук (1957), проф. (1958). Окончил де фектологич. ф т 2 го МГУ (1931). Пед. деятельность начал в 1921 учителем нач. школы. С 1932 на науч. пед. работе в… …
104СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая особенности психики аномальных детей, подростков и взрослых; включает разделы по видам нарушений (интеллекта, слуха, зрения и т. д.); составная часть дефектологии. Сообщения об особенностях психики детей и взрослых,… …
105СУРДОТЕХНИКА — техн. средства для коррекции и компенсации дефектов слуха и обусловленных этими дефектами нарушений речи. С. наз. также отрасль приборостроения, разрабатывающая сурдотехн. средства. Благодаря С. удаётся полнее использовать сенсорные возможности… …
106ПЕДАГОГИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ — отрасль педагогики, обслуживающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования нервной системы. В ней выделяются:… …
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
107ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
108Дефектология — (лат. – недостаток; гр. – слово) – наука о психофизиологических особенностях развития, воспитания и образования детей с физическими и психическими недостатками (глухих, слабослышащих, слепых, логопатов и др.). Это одна из отраслей педагогического …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
109ОБРАЗОВАНИЕ — функция социума, обеспечивающая воспроизводство и развитие самого социума и систем деятельности. Эта функция реализуется через процессы трансляции культуры и реализации культурных норм в изменяющихся исторических ситуациях, на новом материале… …
110ДАКТИЛОЛОГИЯ — (от греч. dactylos палец и logos слово), или дактилофазия, язык жестов, способ замены словесной речи для глухонемых символическими фигурами, изображаемыми пальцами рук. Наиболее популярна среди глухонемых азбука пальцев, в к рой гласные звуки… …